Особенности эксплуатации и техническое обслуживание SUZUKI Burgman (Skywave) AN400.

   В данной статье я постараюсь перечислить узлы и состав процедур технического обслуживания (ТО) SUZUKI Burgman (Skywave) AN400, которые требуют к себе внимания в процессе эксплуатации. Основной акцент будет на особенности данной техники. Отдельно приведем регламент ТО из сервис мануала и пройдемся по недокументированным нюансам. Информация будет полезной для тех, кто предпочитает самостоятельно обслуживать свою технику, т.к. есть ряд моментов, которые становятся понятными с опытом и не указаны в сервис мануалах.

   Определить какая именно модификация AN400 у вас в руках, легко можно воспользовавшись соответствующей статьей.

И так, начнем..

   В таблицах ниже  приведены рекомендуемые производителем действия и нами расходные материалы. Также указаны некоторые комментарии курсивом, не от производителя.

График ТО AN400X,Y,K1-K6 (кузов CK41, CK42, CK43)
Пробег 1000 6000 12000 18000 24000
Время в месяцах 1 2 12 18 24
Воздушный фильтр Очистка каждые 3000 км
Винты крепления выпускного коллектора к ГБЦ (23 Нм), глушителя к выпускному коллектору (30 Нм) и глушителя к кронштейну (23 Нм) T T T T T
Прверка/регулировка зазора клапанов (впуск ~0,1 мм, выпуск ~0,2 мм) I I I I I
Свеча зажигания (NGK CR7E, зазор 0,7-0,8 мм.)   I R I R
Топливопровод   I I I I
Замена каждые 4 года (проблем без замены не зафиксировано)
Моторное масло (MOTUL 5000 10W40) R R R R R
Масляный фильтр R      
Масло в редукторе (MOTUL HD 80W90)     R   R
Проверка/регулировка оборотов холостого хода (1400 +-100) I I I I I
Проверка/регулировка свободного хода ручки газа (2-4 мм) I I I I I
Фильтр вариатора Очистка каждые 3000 км, если пыльно — 1000 км
Шланги системы охлаждения ДВС   I I I I
Замена каждые 4 года (проблем без замены не зафиксировано)
Антифриз (MOTUL motocool expert) Замена каждые 2 года
Ремень вариатора     I   R
Проверка системы контроля выбросов (работа соленоида, запорного клапана (не применимо к CK41))     I   I
Замена шлангов системы PAIR Замена каждые 4 года (Реально приходят в негодность)
Тормозные колодки I I I I I
Тормозные шланги   I I I I
Замена каждые 4 года (проблем без замены не зафиксировано, кроме увеличенной мягкости тормозных ручек, если только мягкость не забирает весь свободный ход ручки)
Тормозная жидкость   I I I I
Замена каждые 2 года (темный цвет говорит о необходимости замены)
Рулевая стойка, плавность хода, отсутствие люфтов I   I   I
Перья вилки, сальники     I   I
Задний амортизатор     I   I
Износ шин, давление (перед 110/90-13 M/C 55P 1,8 атм. 130/70-13 M/C 63P 2,5 атм.) I I I I I
Крепеж элементов подвески T T T T T
T — протяжка, I — проверка, R — замена на новый

 

График ТО AN400K7-K9 L0-> (кузов CK44, CK45)
Пробег 1000 6000 12000 18000 24000
Время в месяцах 1 2 12 18 24
Воздушный фильтр   I I R I
Винты креплпния выпускного коллектора к ГБЦ (23 Нм) и глушителя к кронштейну (23 Нм) T   T   T
Прверка/регулировка зазора клапанов (впуск ~0,15 мм, выпуск ~0,25 мм) нужны регулировочные шайбы         I
Свеча зажигания (NGK CR7E, 0,7-0,8 мм.)   I R I R
Топливопровод   I I I I
Моторное масло (MOTUL 5100 10W40) R R R R R
Маслянный фильтр R     R  
Масло в редукторе (MOTUL HD 80W90)     R   R
Проверка/регулировка свободного хода ручки газа (2-4 мм) I I I I I
Фильтр вариатора Очистка каждые 3000 км, если пыльно — 1000 км
Шланги системы охлаждения ДВС   I I I I
Антифриз (MOTUL moto expert) Замена каждые 2 года
Ремень вариатора     I   R
Тормозные колодки I I I I I
Тормозные шланги   I I I I
Замена каждые 4 года  (проблем без замены не зафиксировано, кроме увеличенной мягкости тормозных ручек, если только мягкость не забирает весь свободный ход ручки)
Тормозная жидкость   I I I I
Замена каждые 2 года (темный цвет говорит о необходимости замены)
Рулевая стойка, плавность хода, отсутствие люфтов I   I   I
Перья вилки, сальники     I   I
Задний аммортизатор     I   I
Износ шин, давление (перед 120/80 14M/C 58S 1,8 атм. 150/70 13M/C 63P 2,5 атм.) I I I I I
Крепеж элементов подвески T T T T T
T — затяжка I — проверка R — замена на новый

 

Дальше то, о чем молчат сервисные мануалы:)

   в процессе эксплуатации до 2006 г. включительно (кузова СК41СК42СК43) моторы любили масло. Любовь прямо пропорциональна близости капитального ремонта ДВС. Ресурс данного мотора примерно 50000 и зависит от стиля езды, внимательности владельца и качества используемых ГСМ. Сориентироваться по расходу можно следующим образом (при условии использовании подходящего масла):

  • от 0 до 250 мл. на 1000 км - идеально
  • от 250 до 500 мл. на 1000 км - все еще в норме, но нужно готовиться к капиталке
  • от 500 до 1000 мл. на 1000 км - нужно делать капиталку
  • свыше 1000 мл. на 1000 км - если аппарат еще едет - вы везучий человек.

   Правильно проведенный капитальный ремонт ДВС даст мотору еще от 30 до 50 т. км. При условии нормальной обкатки. Ремонтный размер есть сейчас один - 0.5. Потом производится замена цилиндра на новый.

   Одним словом за расходом масла необходимо следить. Для предотвращения езды с масляным голоданием можно установить датчик давления масла в магистраль высокого давления ДВС и вывести оповещение на приборную панель.

   По кузову CK44, CK45, такой статистики пока нет. ДВС был переработан и вероятно это дало свои плоды - случаи чрезмерного расхода масла не фиксируются. Однако после модификации ДВС был укомплектован слабой цепью ГРМ (12760-19F00), которая со временем вытягивается. Это было замечено и цепь позднее заменили на более прочную (12760-19F01). Аппараты в кузове CK44 выпуска 2007 года как правило нуждаются в замене цепи на новую. Симптомы - ухудшившаяся динамика из-за смещения фаз газораспределения в следствии растянувшейся цепи ГРМ.

   Слабым местом кузовов CK41 и CK42 является шлицы на заднем колесном диске. Со временем и при некачественной затяжке гайки заднего колеса шлицы истончаются и потом полностью исчезают, вал начинает проворачиваться. Колесный диск при этом требует замены. На CK43 кузове применена ступица (64110-14G00), что искоренило проблему, но уже через 3 года в кузовах CK44 и CK45 шлицы вернулись на диск (нахожу это решение странным).

   Датчик скорости на CK41CK42 и CK43 расположен на переднем колесе и имеет вращающуюся втулку (34983-14G01), которая с периодичностью 10-20 т.к. требует замены. В CK44 и CK45 перенесли на заднее колесо, ресурс значительно увеличен.

   Фильтр вариатора на всех моделях требует периодической очистки в зависимости от запыленности среды эксплуатации аппарата, чистка раз в 1000-3000 км. Эту процедуру проводить нужно для предотвращения перегрева колокола сцепления. Если фильтр будет забит пылью перегрев и деформация колокола не заставят себя долго ждать.

   Задний моно-амортизатор CK41CK42 и CK43 (62100-14FE0) имеет гидравлический регулятор жесткости пружины. Со временем жидкость из регулятора уходит через уплотнители, т.к. система всегда находится под давлением. При этом пружина перестает сжиматься под действием регулятора и находится в полностью открытом состоянии. Проявляется это в максимальной мягкости подвески и, как следствие задевании лежачих полицейских. Раз в 2-3 года регулятор необходимо проверять и до заправлять жидкостью. С кузова CK44 регулятор заменили на механический (62100-05H10), такой же, который ранее устанавливался на более дешевые AN250 и внимания он требовать перестал (правда и регулировка его стала неудобной, из под днища с применением специального ключа (09822-00005) из штатного набора инструментов).

   На CK41 кузове, есть необходимость подстройки стояночного тормоза (если вы хотите, чтобы он работал), когда ручка начинает упираться в нижний край механизма включения стояночного тормоза, из-за износа тормозных колодок, необходимо компенсировать износ специальным винтом на суппорте, ослабив контргайку. Есть еще одна причина по которой желательно не лениться и подстройку все-таки делать - со временем регулировочный винт приржавеет к втулке на столько, что при попытке его выкрутить (при установке новых тормозных колодок, к примеру, он просто отломится и для установки колодок нужно будет демонтировать втулку с рычагом стояночного тормоза совсем и думать что с этим дальше делать. С CK42 кузова применили автоматическую систему подстройки, ничего руками подстраивать не нужно.

   При замене тормозных колодок на всех всех суппортах с направляющими (CK41,CK42,CK43 задние, CK44,CK45 задние и передние) необходимо проверять плавность движения суппорта по направляющим. Если движение затруднено или его нет, нужно чистить и смазывать направляющие. В противном случае суппорт будет подклинивать и затем перекашивать, что в свою очередь, кроме снижения эффективности торможения, приведет к неравномерному износу отверстий под направляющие в суппорте и необходимости замены тормозного суппорта. Наличие выработки отверстий под направляющие будет хорошо видно по диагональному износу тормозных колодок.