Многие задаются этим вопросом при покупке, постараюсь помочь сделать правильный выбор в этой статье. Конечно после покупки наше сознание будет усиливать преимущества и не замечать недостатки нашего выбора (и слава Богу), но есть объективные моменты, которые полезно знать в момент принятия решения.
Главным плюсом AN400 является удобство эксплуатации в густонаселенном городе. Он приблизительно на 50 кг легче AN650, ниже по седлу, имеет очень низкий центр тяжести и по этому может полностью контролироваться только за счет мышечной силы водителя, что делает его идеальным городским двухколесным средством передвижения. Задний регулируемый продольный моно-амортизатор дает особую плавность езды, которой лишена модель AN650, т.к. из-за особенностей конструкции двигателя и увеличившегося веса там можно поставить только обычные стойки. При всем при этом размер его сидения и полезный объем багажника не уступает AN650, а бардачков в CK43, CK44 кузове превосходит.
Проблемы у AN400 начинаются за городом, там где есть потребность в длительной (более часа) езде на скоростях свыше 120 км в час. Объем двигателя не обладает большим запасом по мощности для совершения резких обгонов. AN400 работает на пределе своих возможностей, когда водитель резко ускоряется со 120 до 150-160. Из-за этого в 2002 году Suzuki разработала модель AN650.
Увеличив мощность двигателя до 52 л.с. производитель столкнулся с проблемой передачи крутящего момента на ведущее колесо: резиновый ремень вариатора и сухое центробежное сцепление уже не в состоянии нормально передать существенно возросший крутящий момент.
Suzuki легких путей не искала и разработала уникальный блок двигателя, состоявший из ДВС, автомобильного вариатора с электронным управлением (такие устанавливаются к примеру на Дэу Матиз в некоторых странах), мокрого мотоциклетного сцепления и длинного заднего редуктора (до 2013 года существенно понижающего КПД двигателя). Вес блока получился более 100 кг. При этом из-за веса пришлось отказаться от хорошо себя зарекомендовавшей на AN400 системы комбинированного торможения (спереди стало 2 тормозных диска), а из-за размера блока двигателя от комфортабельной задней подвески. Поднялся центр тяжести, увеличились вес и высота по седлу (при росте 175 см приходится на светофоре стоять на носках, ни о каких ручных маневрах в междурядье мысли не возникают). Как бонус от увеличившегося силового агрегата модель AN650 оказалась более, чем AN400, пригодна для езды высоким (185 и выше) ростом людям.
Suzuki постоянно решала проблемы, выявляемые при эксплуатации данной модели, первой в своем роде. В 2005 году основные проблемы были решены, а в 2006 стали выпускать модификацию LX с ABS, что компенсирует отсутствие комбинированного тормоза.
Теперь о главном - Suzuki не случайно продолжает выпуск 2 моделей (не сильно отличающихся по стоимости). Они изначально разработаны под разные задачи и решают для Suzuki проблему высокого роста европейцев.
AN400 - оптимальный выбор, если в основном ездить по городу, иметь рост менее 185 см. Если постоянно нужно ехать за город или рост выше 185 - предпочтительнее AN650.
Есть еще один нюанс: общий вес водитель + пассажир для AN400 не должен превышать 150-160 к.г. При эксплуатации свыше этого веса происходит повышенный износ сцепления, снижение динамики и задняя подвеска в режиме максимальной упругости начинает не справляться со своими задачами на неровностях.
Надеюсь эти советы помогут вам определиться.